Теории и практики мотивации

на этой странице представлены программы и материалы по курсам, относящимся к теме "Мотивация персонала"

Т.к. эта тема очень большая, то мы представляем сразу несколько взаимодополняющих программ

 
Мотивация персонала

 

Общий курс

Аннотация

Способность сотрудников выполнять свою работу – важнейшая составляющая работы любой компании.  При этом успех бизнеса зависит не только от результативности работы, но и от эффективности достижения результата. Увы, установки «победа любой ценой» и попытки «заставить работать» зачастую лишь снижают производительность. В отличие от античных времен, современные компании должны обеспечивать заинтересованность каждого сотрудника.

 

Достойные условия труда, интересная работа, радость от достижения цели, ощущение общего дела – это не пустые лозунги, а механизмы, приносящие реальную прибыль и конкурентные преимущества.

 

В ходе тренинга разбираются вопросы, связанные с деятельностью руководителей, направленной на развитие сотрудников, повышение эффективности работы их работы. Менеджеры не только изучают теоретические подходы, но и отрабатывают на практике варианты их реализации.

Программа может быть связана с другими дисциплинами дополнительного профессионального образования в сфере менеджмента. В частности, с дисциплинами «Системы материальной мотивации», «Ключевые навыки менеджера», «Системное мышление» и т.д.

 

После изучения материала курса слушатель будет уметь:

·                   Применять на практике различные теории мотивации

·                   Мотивировать персонал в условиях развивающейся организации

·                   Прививать сотрудникам элементы корпоративной культуры

·                   Планировать работу с персоналом (в т.ч. долгосрочное планирование кадрового потенциала)

 

Содержание курса

1.    О чем этот тренинг?

1.1. Какие бывают сотрудники; Какие бывают результаты работы

1.2. Компетентность персонала как конкурентное преимущество

1.3. Важно не «сколько платить», а «как платить»

1.4. А можно ли не платить?

2.    Почему люди работают? Обзор теорий мотивации

2.1. Пирамида Маслоу

2.2. Гигиеническая теория Герцберга

2.3. Теория справедливости Адамса

2.4. Теория ожиданий Врума

3.    Как получить пользу от теорий? Практики мотивации

3.1. Виды мотивации

3.2. Цели мотивации

3.3. Мотивация на стандарты

3.4. Мотивация на результат

3.5. Мотивация на лояльность

3.6. Мотивация на развитие

4.    Практики материальной мотивации для различных специальностей

4.1.  Мотивация коммерческого персонала

4.2.  Мотивация персонала различных служб

4.3.  Мотивация внештатных сотрудников

4.4.  Мотивация проектных команд

5.    Что может быть важнее денег? Практики нематериальной мотивации

5.1. Общая мотивация

5.2. Индивидуальная мотивация

5.3. Роль руководителя

6.    Внедрение мотивационных схем

6.1. Общие правила

6.2. Основные ошибки

6.3. Мотивация при работе в условиях изменений

7.    Корпоративная культура

7.1. Материальная мотивация и корпоративная культура

7.2. Мотивация на внутреннее взаимодействие и работу в команде

7.3. Управление внутренним сервисом

7.4. Корпоративная культура в документообороте

8.    Может ли нравится контроль?

8.1. Оценка и аттестация

8.2. Планирование карьеры

8.3. Формирование кадрового резерва

9.    От идеи к системе

9.1. Элементы организации; организационные структуры

9.2. Корпоративная культура

9.3. Этапы построения кадровой политики

9.4. Кадровая стратегия

10. Подведем итоги

10.1.            Что запомнилось?

10.2.            Ответы на вопросы

 

 

Аудитория

Этот курс предназначен для линейных руководителей и сотрудников кадровых служб.

Курс также будет полезен будущим руководителям и ключевым сотрудникам, включенным в кадровый резерв.

 
 
«Добровольно и с песней!».
Нематериальная мотивация персонала.
 
Аннотация

Способность сотрудников выполнять свою работу – важнейшая составляющая работы любой компании.  При этом успех бизнеса зависит не только от результативности работы, но и от эффективности достижения результата. Увы, установки «победа любой ценой» и попытки «заставить работать» зачастую лишь снижают производительность. В отличие от античных времен, современные компании должны обеспечивать заинтересованность каждого сотрудника.

 

Интересная работа, радость от достижения цели, ощущение общего дела – это не пустые лозунги, а механизмы, приносящие реальную прибыль и конкурентные преимущества.

 

В ходе тренинга разбираются вопросы, связанные с деятельностью руководителей, направленной на развитие сотрудников, повышение эффективности работы их работы. Менеджеры не только изучают теоретические подходы, но и отрабатывают на практике варианты их реализации.

Программа может быть связана с другими дисциплинами дополнительного профессионального образования в сфере менеджмента. В частности, с дисциплинами «Системы материальной мотивации», «Ключевые навыки менеджера», «Системное мышление» и т.д.

 
После изучения материала курса слушатель будет уметь:

·                   Применять на практике различные теории мотивации

·                   Мотивировать персонал в условиях развивающейся организации

·                   Прививать сотрудникам элементы корпоративной культуры

·                   Планировать работу с персоналом (в т.ч. долгосрочное планирование кадрового потенциала)

 

Содержание курса

1.    О чем этот тренинг?

1.1.  Какие бывают сотрудники; Какие бывают результаты работы

1.2.  Компетентность персонала как конкурентное преимущество

1.3.  Важно не «сколько платить», а «как платить»

1.4.  А можно ли не платить?

2.    Почему люди работают? Обзор теорий мотивации

2.1.  Пирамида Маслоу

2.2.  Гигиеническая теория Герцберга

2.3.  Теория справедливости Адамса

2.4.  Теория ожиданий Врума

3.    Как получить пользу от теорий? Практики мотивации

3.1.  Виды мотивации

3.2.  Цели мотивации

3.3.  Мотивация на стандарты

3.4.  Мотивация на результат

3.5.  Мотивация на лояльность

3.6.  Мотивация на развитие

4.    Что может быть важнее денег? Практики нематериальной мотивации

4.1.  Общая мотивация

4.2.  Индивидуальная мотивация

4.3.  Роль руководителя

5.    Может ли нравится контроль?

5.1.  Оценка и аттестация

5.2.  Планирование карьеры

5.3.  Формирование кадрового резерва

6.    От идеи к системе

6.1.  Элементы организации; организационные структуры

6.2.  Корпоративная культура

6.3.  Этапы построения кадровой политики

6.4.  Кадровая стратегия

7.    Что делать во время шторма? Управление персоналом в условиях изменений

7.1.  Понятие изменений

7.2.  Особенности переходных периодов

7.3.  Тактики управления

8.    Подведем итоги

8.1.  Что запомнилось? Построение карты-памятки

8.2.  Ответы на вопросы

 

 

Аудитория

Этот курс предназначен для линейных руководителей и сотрудников кадровых служб.

Курс также будет полезен будущим руководителям и ключевым сотрудникам, включенным в кадровый резерв.

 
 
«Каждому – по труду».
Системы материальной мотивации.
 
Аннотация

Недостаточно просто найти или даже подготовить квалифицированных сотрудников. Необходимо обеспечить их ежедневную целеустремленную эффективную и результативную работу. Как мотивировать персонал на такой подход к работе, как создать для своих сотрудников условия, когда они могут реализовать свои умения? Эти и другие вопросы рассматриваются в ходе данного тренинга.

Менеджеры не только изучают теоретические подходы, но и отрабатывают практические подходы к их реализации, анализируют возможность реализации в своих подразделениях.

Программа может быть связана с другими дисциплинами дополнительного профессионального образования в сфере менеджмента. В частности, с дисциплинами «Добровольно и с песней! Мотивация персонала», «Ключевые навыки менеджера», «Системное мышление» и т.д.

 
После изучения материала курса слушатель будет уметь:

·                   Создавать системы материальной мотивации для разных типов сотрудников

·                   Оценивать результативность работы сотрудников и эффективность применяемой системы мотивации

·                   Мотивировать сотрудников в условиях изменения систем материальной мотивации

·                   Планировать работу с персоналом

 

Содержание курса

1.    Введение; значение персонала в современных Компаниях

1.1.  Роль персонала в бизнесе Компании

1.2.  Особенности персонала в  различных подразделениях

1.3.  Должности и роли

1.4.  Варианты построения эффективного подразделения

2.    Общие вопросы управления персоналом

·           2.1.  Понятие целей и задач

·           2.2.  Постановка задач (подход SMART)

·           2.3.  Структурирование работ (диаграмма Ганта, матрица ответственности)

·           2.4.  Делегирование полномочий и ответственности

3.    Материальная мотивация персонала

3.1.  Целевая мотивация

3.2.  Общие подходы к построению схем мотивации

3.3.  Мотивация на результат

3.4.  Мотивация на лояльность к Компании

3.5.  Мотивация на корпоративные стандарты

3.6.  Мотивация на развитие

3.7.  Комплексная мотивационная схема

4.    Мотивационные схемы для различных специальностей

4.1.  Мотивация коммерческого персонала

4.2.  Мотивация производственного персонала

4.3.  Мотивация персонала внутренних служб

Мотивация бухгалтеров        

Мотивация менеджеров по персоналу

Мотивация сотрудников АХО

Мотивация сотрудников ИТ

И т.д.

4.4.  Мотивация внештатных сотрудников

4.5.  Мотивация проектных команд

4.6. Мотивация среднего и высшего руководящего персонала

5.    Развитие персонала

5.1.  Оценка и аттестация

5.2.  Планирование карьеры

5.3.  Формирование кадрового резерва

6.    Внедрение мотивационных схем

·           6.1.  Общие правила

·           6.2.  Основные ошибки

·           6.3.  Мотивация при работе в условиях изменений

7.    Корпоративная культура

·           7.1.  Материальная мотивация и корпоративная культура

·           7.2.  Мотивация на внутреннее взаимодействие и работу в команде

·           7.3.  Управление внутренним сервисом

·           7.4.  Корпоративная культура в документообороте

8.    Подведение итогов

8.1.  Что запомнилось? Построение карты-памятки

8.2.  Ответы на вопросы

 

 

Аудитория

Этот курс предназначен для руководителей отделов продаж, линейных руководителей и сотрудников кадровых служб.

Курс также будет полезен будущим руководителям и ключевым сотрудникам, включенным в кадровый резерв.