Эффективная бизнес-презентация
Фрагмент брошюры "Советы по бизнес-презентации"
 
В приведенном отрывке короткие советы из различных глав брошюры.
В самой брошюре все советы разделены по главам и к ним даны более подробные комментарии.

 

1.1.  Выбирайте тип презентации
Тип презентации поможет определить стратегию подготовки и выбрать правильную тактику выступления.

 

1.2.  Четко определяйте главную идею презентации
Главная идея презентации – то, что будет основой всей работы. Формулировку можно начать со слов: «Я хочу, чтобы….»

 

1.3.  Заранее поймите свою аудиторию.
Узнайте, кто будет присутствовать, какие вопросы и темы будут интересны участникам. Для каждой аудитории будет свой способ подачи материала и свои важные моменты.

2.2.  Разделите презентацию на логические блоки.
Такое деление позволит подводить промежуточные итоги, закреплять успех презентации.

2.3.  Найдите место для кульминации.
Самая главная часть должна быть во второй половине презентации. До нее Вы «готовите» аудиторию. После нее – обсуждаете конкретные детали и отвечаете на вопросы.

3.1.  Используйте шаблон.
В PowerPoint, в Prezi, в KeyNote или в другом редакторе можно найти уже готовые шаблоны. Еще лучше, если Вы разработаете свой шаблон

 

3.2.  Не пишите много текста.
Обилие текста затрудняет восприятие. Кроме того, приходится использовать мелкий шрифт, а это делает текст нечитаемым

 

3.3.  Используйте не более 2-3 шрифтов.
Многообразие шрифтов делает текст «неудобным», нечитаемым

4.1.  Используйте эффекты анимации.

При этом соблюдайте чувство меры. Избыточная анимация и спецэффекты отвлекают внимание.

 

4.2.  Добавьте звук.
Старайтесь пробудить у слушателей максимальные ассоциации с темой.

5.2.  Организуйте свое рабочее место.
Для разных аудиторий место выступающего разное: от кафедры на сцене, до стула в общем зале.

5.3.  Проверьте технику.
Не ленитесь проверить работоспособность компьютера, проектора и пульта. Подумайте о мелочах – Вам может потребоваться стакан воды,  лист бумаги и т.д.

6.1.  Выберите правильный костюм.

 «Встречают по одежке». Но для различных типов мероприятий нужна «своя» одежда. Излишняя официальность или, наоборот, простота, испортят первое впечатление

6.5.  Задействуйте фоновый имидж.

Заранее создавайте свою репутацию. Слушатели с бОльшим вниманием отнесутся к Вашим словам, если Вы заранее вызовите у них уважение.

 

7.2.  Сделайте сценарий презентации.

Для каждого слайда Вы можете заранее определить время выступления. Оцените общее время презентации. Лучше говорить на 5 минут меньше, чем на 5 минут больше.

7.3.  Проговорите презентацию.
Обязательно вслух проговорите презентацию. Желательно записать свою речь и прослушать ее несколько раз.

8.4.  Актуализируйте тему.

Подчеркните важность темы презентации и важность внимания каждого из участников.

9.1.  Рассказывайте своими словами.

Не читайте дословно текст слайдов. Ваши слушатели сами могут прочесть. Постарайтесь своими словами объяснить суть

9.3.  Выслушивайте вопросы.

Не торопитесь отвечать, уточняйте вопросы участников. И, разумеется, не оставляйте вопросов без ответа.

10.2.   Сделайте предпоследний слайд с итогами.

Вы сможете дополнить высказывания участников, сделать акцент на важных моментах.

10.4.   Удостоверьтесь, что ответили на все вопросы участников.
Может быть, какой-то вопрос все-таки остался без ответа или ответ был неполным. Поясните его.

Тренинг "Наглядная логика. Подготовка целенаправленной презентации"

 

Аннотация

При подготовке публичных выступлений зачастую возникают вопросы: «Как структурировать всю имеющуюся информацию?», «На что сделать акцент?», «Как сделать свою мысль запоминающейся?» и т.д.

Тренинг посвящен подготовке целенаправленных презентаций. В ходе тренинга не только рассматриваются подходы к структурированию информации, но и делается акцент на адаптации структуры к потребностям будущей аудитории.

 

В рамках этого тренинга участники и не только получат теоретические знания о подготовке интересных презентаций, но и на практике научатся их применять при решении кейсовых задач.

 

После изучения материала курса слушатель будет уметь:

·         Структурировать сложную разнотипную информацию, ориентируясь на ключевую идею выступления

·         Готовить презентации Компании в целом, конкретного продукта или услуги, отдельного проекта, бизнес-плана и т.д

·         Работать с различными типами аудитории

·         Понимать возможности различного программного обеспечения для подготовки презентаций

 

Содержание курса

1.    Общие сведения о презентации

1.1. Презентация как рабочий инструмент процесса

1.2. Виды выступлений; Отличительные черты публичного выступления от деловых бесед, совещаний, переговоров с клиентами и т.д.

1.3. Анализ ситуации перед выступлением

2.    Смысловая подготовка презентации

2.1. Цели мероприятия. Правила и способы целеполагания. Методология SMART.

2.2. Цели презентации и интересы аудитории; Типы аудиторий.

2.3. Применение интеллект-карт Mind Map (методика Т. Бьюзена); Применение MindMap, xMind, FreeMind и т.д.

2.4. Смысловая нагрузка маркетинговой презентации: стратегический, оперативный и тактический маркетинг

2.5. Смысловая нагрузка презентации проекта: защита проекта, информирование команды, отчеты по проекту

2.6. Основные ошибки смысловой нагрузки

3.    Основные этапы подготовки к выступлению

3.1. Сценарный этап подготовки

3.2. Постановочный этап подготовки

3.3. Основные ошибки этапа подготовки

4.    Подготовка презентации

4.1. Роли презентационных материалов

4.2. Выбор презентационных средств

4.3. Наглядность и доступность

4.4. Ключевые мысли слайдов

4.5. Оформление демонстрационных материалов (презентаций)

4.6. Основные ошибки оформления презентаций

5.    Возможности программного обеспечения

5.1. Возможности PowerPoint

5.2. Возможности Prezi

5.3. Графические редакторы

6.    Подготовка дополнительных материалов

6.1. Виды дополнительных материалов: буклеты, листовки, рабочие тетради и т.д.

6.2. Роль дополнительных материалов в успехе презентации

6.3. Оформление раздаточных материалов

6.4. Правила согласованности с презентацией

6.5. Основные ошибки оформления материалов

7.    Подведение итогов

7.1. 50 советов по созданию захватывающей презентации

7.2. Карта-памятка по тренингу

7.3. Ответы на вопросы