Принятие управленческих решений
Притча про трех лягушек

Однажды Учитель спросил учеников:

– На бревне сидели три лягушки. Одна из них решила прыгнуть в воду. Сколько лягушек осталось на бревне?

– Две?… – неуверенно ответил один из них.

– Нет! Конечно же, осталось три лягушки, – улыбнулся Учитель. – Поскольку лягушка только решила прыгнуть, но не предприняла для этого никаких действий. Никогда не путайте действие с принятием решения. Иногда вам кажется, что вы уже прыгнули, но на самом деле вы по-прежнему сидите на бревне.

Притча о "весе проблемы"

Учитель взял в руки чашку с водой, вытянул ее вперёд и спросил своих учеников:

 

- Как вы думаете, сколько весит эта чашка?

 

Все оживлённо зашептались.

- Примерно пол кило! Триста грамм! Нет, четыреста! – стали раздаваться ответы.

- Я действительно не узнаю точно, пока не взвешу ее. - ответил Учитель - Но сейчас это не важно. У меня вопрос: что произойдет, если я буду так держать чашку в течение нескольких минут?

- Ничего!

 

- Действительно, ничего страшного не случиться, – ответил учитель.

– А что будет, если я стану держать эту чашку в вытянутой руке, например, часа два?

 

- Вы устанете, а ваша рука начнет болеть.

 

- А если целый день?

 

- Вы очень сильно устанете. А рука онемеет и ее парализует, если вы не опустите ее, – сказал один из учеников.

 

- Как, по-вашему, вес чашки изменится оттого, что я ее целый день буду просто держать?

 

- Нет! – растерянно ответили ученики.

 

- А что нужно делать, чтобы все это исправить?

 

- Просто поставьте чашку на стол! – весело сказал один ученик.

 

- Точно! – радостно ответил учитель. – Так и обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Стоит подумать о какой-нибудь проблеме несколько минут, и она окажется рядом. Если думать о ней несколько часов, она начнет нас засасывать. Если думать о ней целый день, она нас парализует. Можно думать о проблеме, но, как правило, это ни к чему не приводит. Её «вес» не уменьшится. Справиться с проблемой позволяет только действие. Нужно решить её, или отложить в сторону.

 
Программа тренинга 
Аннотация

На тренинге детально рассматриваются методики, позволяющие сделать принятие управленческих решений осознанным и целенаправленным процессом. В ходе занятий участники не только изучают современные методики принятия решений, но и вырабатывают (или адаптируют) свой личный стиль управления. Внимание уделяется также вопросам анализа принятых решений, контроля хода их исполнения и анализа результативности и эффективности.

 
 
Содержание программы

1.    Общие сведения об управлении

1.1. Основные задачи менеджера

1.2. «Дерево задач»

1.3. Понятие управленческого решения

1.4. Распространенные ошибки

2.    Виды и цели управленческих решений

2.1. Рутинное решение

2.2. Рискованное решение

2.3. Авантюрное решение

2.4. Постановка целей (метод SMART)

2.5. Приоритетность целей

3.    Психология принятия управленческих решений

3.1. Методология «Родитель-Взрослый-Дитя» при принятии решений

3.2. Типология личностей DISK

4.    Структурирование информации

4.1. Приоритетности целей и задач

4.2. Образ желаемого результата

4.3. Анализ имеющейся информации

4.4. Способы структурирования информации

5.    Управление рисками в принятии решений

5.1. Понятие и виды риска

5.2. Матрица рисков, приоритеты рисков

5.3. Анализ рисков и контрмер; Модель «Галстук-бабочка»

6.    Анализ эффективности решений

6.1. Ключевые показатели эффективности (KPI); Эффективность и результативность.

6.2. Факторы, влияющие на результат (диаграмма Исикавы)

6.3. Виды контроля

6.4. Анализ результатов и эффективности решений

7.    Подведение итогов

7.1. Ответы на вопросы

7.2. Подведение итогов

 
Аудитория

Линейные руководители, руководители групп и проектных команд, ключевые сотрудники.