Бизнесу нужны понятные льготы

Интервью ИА «Пенза-Пресс». Как бизнесмену не стать заложником собственного дела? Что может быть золотой жилой для пензенского экспорта? Есть ли в предпринимательстве место женщинам?

Интервью состоялось в ходе форума "Территория бизнеса - территория жижни", проходившего в городе Пенза.

О высоких целях и экспорте

— Дмитрий Олегович, сейчас говорят о том, что бизнесу надо больше участвовать в реализации национальных целей. Что делают предприниматели в этом направлении сейчас и что они могли бы делать?

— Это вопрос очень обширный. Люди зачастую заняты исключительно своим локальным бизнесом в рамках вполне конкретной парадигмы, которая изо дня в день, из года в год не меняется. Люди не задумываются над тем, что они могут дать государству, и не очень понимают, что государство может дать им.

— Можете привести пример, где бизнес помог реализовать такую общественную цель?

— Вот 6 числа у вас был открыт памятник пензяку толстопятому. Очень интересный проект, но я был удивлен негативными отзывами некоторых. Люди пишут: «Не на что больше потратить деньги, что у нас других проблем нет?» Есть проблемы.

Но этот памятник создан на частные средства, люди захотели это сделать, создали определенный элемент самоидентификации пензенцев. Патриотизм воспитывается не только глобальным проектами, но и благодаря таким мелочам.

Еще примером может послужить стремление к инновационности. Не секрет, что многие пытаются получить деньги хищническим способом: в ущерб окружающей среде, другим людям. А можно заработать даже больше, применяя новые технологии. Это тоже элемент осознанности малого и среднего предпринимательства.

О женском бизнесе

— Еще одна интересная деталь. В Москве на курсах предпринимателей число женщин превысило число мужчин. И сейчас к вам на секцию пришло много представительниц прекрасного пола. Как вы к этому относитесь? С чем связана такая тенденция?

— Отношусь я к этому хорошо. Возможно, это связано с тем, что мужчина чаще деньги добывает, а у женщины больше возможностей попробовать себя и свои силы. Для многих представительниц прекрасного пола предпринимательство — не средство добывания денег, а способ самоидентификации. Допустим, женщина ушла в декрет — у нее есть время, а муж обеспечивает ее и ребенка. Почему бы не попробовать себя в бизнесе?

— То есть все-таки бизнес — дело рискованное, которое не обязательно«выстрелит», а у женщины есть больший разбег на «попробовать»?

— И опять мы возвращаемся к тому, что у нас в головах. За рубежом человек,начинающий бизнес, спрашивает себя: «Сколько я на этом заработаю?» А у нас первый вопрос: «А я не разорюсь?». Безусловно, любой бизнес это неопределенность и, следовательно, риск. Но правильный выбор стратегии позволит превратить риски в возможности.

— Так это все-таки стереотип или реальность?

— Это определенный стереотип и связан он с неумением. Люди не привыкли с этим работать, поэтому мероприятие и кажется рискованным. При этом очень мало людей готовы вкладываться в свое бизнес-образование.

О проблемах предпринимателей

— Вы много консультируете бизнесменов, с какими чаще всего проблемами к вам приходят?

— В последнее время я занимаюсь двумя направлениями — внутренними процессами и госконтрактами. Что касается последнего, то здесь проблема вечная — люди ставят во главу угла победу в конкурсе и бросают все силы на это, потом выигрывают и только тогда думают, как контракт исполнять. Я им объясняю, что надо тщательнее готовиться к исполнению, а не зацикливаться на получении контракта любой ценой.

О внутренних процессах — малый бизнес зачастую строится как семейный. И в этом — корень зла. Вот реальная ситуация. Молодой человек решил расширять свой бизнес и понял, что всем заниматься он не успевает: взял жену главным бухгалтером, тещу поставил заниматься кадровым вопросом, дядю — руководить одним магазином,племянника — другим.

У него сейчас пять магазинов, и он испытывает трудности, как выстроить управление. Напоминаю, что в штатном расписании нет такой должности как «хороший человек» или «родственник», а есть должность «директор», «программист».

— Сейчас много делается для поддержки бизнеса, чего еще не хватает?

— Первое, с чего стоило бы начать, это информирование. Микропредприниматели зачастую не знают, на какую помощь могут рассчитывать. Не нужно дополнительных льгот, я сейчас говорю странную вещь, но надо научиться пользоваться тем, что уже есть, эффективно. Те же технопарки превращаются просто в сдачу помещений в аренду. Ваши бизнес-инкубаторы заполнены на 100%, но это аренда помещений. Люди просто ведут свой бизнес, годами сидя на одной площади, они не вырастают. А задача стоит — взрастить предпринимателей, помочь техникой, знаниями и дать путевку в большой бизнес.

Полный текст интервью Вы можете прочесть здесь: http://www.penza-press.ru/lenta-novostey/136754/dmitrij-sobolev-biznesu-nuzhny-ponyatnye-lgoty

Featured Posts
Recent Posts
Archive
Search By Tags
Follow Us
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Social Icon