Стоимостное мышление

 

Афоризмы про стоимость:

Ничто так не снижает цену вашей машины, как попытка её продать.

Жан Делакур.

Постулат «За что купил, за то и продал» - верный путь к банкротству.

Леонид Крайнов-Рытов.

Кто покупает лишнее, в конце концов продает необходимое.

Бенджамин Франклин.

Капитал - это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы умножить
своё богатство.

Алфред Маршалл.

 

Краткое описание

Руководители подразделений, будучи специалистами в своей предметной области, не всегда уделяют внимание вопросам полных затрат. При этом оценка эффективности работ может быть далека от действительности за счет отсутствия понимания и расчетов реальной стоимости работы.

 

Курс направлен на формирование у участников системного подхода к оценке принимаемых управленческих решений.

 

Особенностью курса является его практическая направленность: в ходе решения учебных задач участники могут оценить последствия тех или иных действий для бизнеса всей Компании.

Содержание

 

1.       Термины и определения

a.       Стоимость, деньги, цена и ценность

2.       Управленческие решения как продукт работы

a.       Качество управленческих решений

b.       Понятия результативности и эффективности

3.       Восприятие стоимостного подхода

a.       Проблемы и значение стоимостного мышления

b.       Типичные проблемы

c.       Уровни восприятия стоимости

4.       Система управления стоимостью компании (СУС/VBM)

a.       Концепция СУС

b.       Компоненты СУС

c.       Основные этапы внедрения СУС

5.       Формирование капитала компании

a.       Кредиты и инвестиции. Ожидания кредиторов и инвесторов от Компании.

b.       Схема привлечения средств 

6.       Управление затратами и оборотными активами.

a.       Общие проблемы и сложности

b.       Стоимость активов. Что, когда и как приносит прибыль?

c.       Управление запасами

d.       Показатели оценки эффективности

                                                               i.      Совокупная стоимость владения (TCO);

                                                             ii.      Эффективность управления активами, ROA

                                                           iii.      Эффективность инвестиций, ROI

e.       Эффективность использования трудовых ресурсов

7.       Показатели денежных потоков

a.       Общая акционерная рентабельность (TSR)

b.       Рыночная добавленная стоимость (MVA)

c.       Остаточная прибыль (RI)

d.       Экономическая добавленная стоимость (EVA).

e.       Добавленная акционерная стоимость (SVA)

8.       Показатели оценки эффективности

a.       Коэффициент Бейна

b.       Коэффициент Лернера

c.       Коэффициент Тобина

d.       Коэффициент P/B

e.       Оценка стоимости Компании

9.       Сценарии прогноза

a.       Общие подходы к прогнозированию

b.       Сценарии прогнозирования

c.       Методы прогнозирования: экспертные, статистические, смешанные

d.       Оценка по трендам

10.   Подведение итогов

 

Фрагмент презентации: