К бою и походу готовы!

Бизнес-тренинги и курсы по управлению персоналом

View Collection
 
 
«Добровольно и с песней!». Мотивация персонала.
 
Аннотация

Способность сотрудников выполнять свою работу – важнейшая составляющая работы любой компании.  При этом успех бизнеса зависит не только от результативности работы, но и от эффективности достижения результата. Увы, установки «победа любой ценой» и попытки «заставить работать» зачастую лишь снижают производительность. В отличие от античных времен, современные компании должны обеспечивать заинтересованность каждого сотрудника.

 

Интересная работа, радость от достижения цели, ощущение общего дела – это не пустые лозунги, а механизмы, приносящие реальную прибыль и конкурентные преимущества.

 

В ходе тренинга разбираются вопросы, связанные с деятельностью руководителей, направленной на развитие сотрудников, повышение эффективности работы их работы. Менеджеры не только изучают теоретические подходы, но и отрабатывают на практике варианты их реализации.

Программа может быть связана с другими дисциплинами дополнительного профессионального образования в сфере менеджмента. В частности, с дисциплинами «Системы материальной мотивации», «Ключевые навыки менеджера», «Системное мышление» и т.д.

После изучения материала курса слушатель будет уметь:
  • Применять на практике различные теории мотивации

  • Мотивировать персонал в условиях развивающейся организации

  • Прививать сотрудникам элементы корпоративной культуры

  • Планировать работу с персоналом (в т.ч. долгосрочное планирование кадрового потенциала)

Содержание курса

1.    О чем этот тренинг?

1.1.  Какие бывают сотрудники; Какие бывают результаты работы

1.2.  Компетентность персонала как конкурентное преимущество

1.3.  Важно не «сколько платить», а «как платить»

1.4.  А можно ли не платить?

 

2.    Почему люди работают? Обзор теорий мотивации

2.1.  Пирамида Маслоу

2.2.  Гигиеническая теория Герцберга

2.3.  Теория справедливости Адамса

2.4.  Теория ожиданий Врума

 

3.    Как получить пользу от теорий? Практики мотивации

3.1.  Виды мотивации

3.2.  Цели мотивации

3.3.  Мотивация на стандарты

3.4.  Мотивация на результат

3.5.  Мотивация на лояльность

3.6.  Мотивация на развитие

 

4.    Что может быть важнее денег? Практики нематериальной мотивации

4.1.  Общая мотивация

4.2.  Индивидуальная мотивация

4.3.  Роль руководителя

 

5.    Может ли нравится контроль?

5.1.  Оценка и аттестация

5.2.  Планирование карьеры

5.3.  Формирование кадрового резерва

 

6.    От идеи к системе

6.1.  Элементы организации; организационные структуры

6.2.  Корпоративная культура

6.3.  Этапы построения кадровой политики

6.4.  Кадровая стратегия

 

7.    Что делать во время шторма? Управление персоналом в условиях изменений

7.1.  Понятие изменений

7.2.  Особенности переходных периодов

7.3.  Тактики управления

 

8.    Подведем итоги

8.1.  Что запомнилось? Построение карты-памятки

8.2.  Ответы на вопросы

«Каждому – по труду». Системы материальной мотивации.
 
Аннотация

Недостаточно просто найти или даже подготовить квалифицированных сотрудников. Необходимо обеспечить их ежедневную целеустремленную эффективную и результативную работу. Как мотивировать персонал на такой подход к работе, как создать для своих сотрудников условия, когда они могут реализовать свои умения? Эти и другие вопросы рассматриваются в ходе данного тренинга.

Менеджеры не только изучают теоретические подходы, но и отрабатывают практические подходы к их реализации, анализируют возможность реализации в своих подразделениях.

Программа может быть связана с другими дисциплинами дополнительного профессионального образования в сфере менеджмента. В частности, с дисциплинами «Добровольно и с песней! Мотивация персонала», «Ключевые навыки менеджера», «Системное мышление» и т.д.

После изучения материала курса слушатель будет уметь:
  • Создавать системы материальной мотивации для разных типов сотрудников

  • Оценивать результативность работы сотрудников и эффективность применяемой системы мотивации

  • Мотивировать сотрудников в условиях изменения систем материальной мотивации

  • Планировать работу с персоналом

 
Содержание курса

1.    Введение; значение персонала в современных Компаниях

1.1.  Роль персонала в бизнесе Компании

1.2.  Особенности персонала в  различных подразделениях

1.3.  Должности и роли

1.4.  Варианты построения эффективного подразделения

2.    Общие вопросы управления персоналом

  •   Понятие целей и задач

  •   Постановка задач (подход SMART)

  •   Структурирование работ (диаграмма Ганта, матрица ответственности)

  •   Делегирование полномочий и ответственности

3.    Материальная мотивация персонала

3.1.  Целевая мотивация

3.2.  Общие подходы к построению схем мотивации

3.3.  Мотивация на результат

3.4.  Мотивация на лояльность к Компании

3.5.  Мотивация на корпоративные стандарты

3.6.  Мотивация на развитие

3.7.  Комплексная мотивационная схема

4.    Мотивационные схемы для различных специальностей

4.1.  Мотивация коммерческого персонала

4.2.  Мотивация персонала внутренних служб

·              Мотивация менеджеров по персоналу

·              Мотивация сотрудников АХО

·              Мотивация сотрудников ИТ

·              И т.д.

4.3.  Мотивация внештатных сотрудников

4.4.  Мотивация проектных команд

5.    Развитие персонала

5.1.  Оценка и аттестация

5.2.  Планирование карьеры

5.3.  Формирование кадрового резерва

6.    Внедрение мотивационных схем

  •   Общие правила

  •   Основные ошибки

  •   Мотивация при работе в условиях изменений

 

7.    Корпоративная культура

  •   Материальная мотивация и корпоративная культура

  •   Мотивация на внутреннее взаимодействие и работу в команде

  •   Управление внутренним сервисом

  •   Корпоративная культура в документообороте

 

8.    Подведение итогов

8.1.  Что запомнилось? Построение карты-памятки

8.2.  Ответы на вопросы

Обучение на рабочем месте. Наставничество.
Аннотация

Современным развивающимся компаниям необходимо большое число высококвалифицированных сотрудников. Но даже знающий специалист, приходя на новое место работы, тратит достаточно много времени на адаптацию. Молодым сотрудникам требуется еще больше времени для выхода на уровень эффективной работы. Обучение в виде курсов, тренингов и т.д. дает знания, но не может дать необходимого практического опыта. Для этого в компаниях применяется система наставничества, обучения сотрудников на рабочих местах.

 

Наставники способны значительно сократить сроки адаптации новых сотрудников, повысить их профессиональный уровень. В качестве наставников обычно выступают ключевые опытные сотрудники компании. Для повышения эффективности работы наставников с новичками им необходимы не только знания предметной области, но и понимание принципов обучения, подготовки развивающих учебных заданий, правила корректного поведения с учащимися и многое другое. Эти вопросы рассматриваются в ходе предлагаемого тренинга.

 

Программа может быть связана с другими дисциплинами дополнительного профессионального образования в сфере менеджмента.

В частности, с дисциплинами «Добровольно и с песней! Мотивация персонала», «Ключевые навыки менеджера», «Системное мышление» и т.д.

После изучения материала курса слушатель будет уметь:
  •          Готовить планы развития для новых сотрудников

  •          Готовить и проводить учебно-практические мероприятия для новых сотрудников

  •          Выстраивать конструктивное взаимодействие с новичками

  •          Оценивать результативность работы новых сотрудников

  •          Мотивировать новых сотрудников на обучение и развитие

 
Содержание курса

1.    Введение

1.1.  Образовательные методы в подготовке сотрудников

1.2.  Роль инструктора-наставника

2.    Организация системы наставничества

2.1.  Цели системы наставничества

2.2.  Организационная структура

2.3.  Подготовка наставников

2.4.  Мотивация наставников

2.5.  Контроль эффективности

3.    Работа с учебно-методическими материалами

3.1.  Алгоритм построения обучающих занятий: модульное обучение      

3.2.  Принципы подготовки занятий          

3.3.  Современные технологии в обучении        

3.4.  Подготовка материалов           

3.5.  База Знаний – хранение и развитие учебно-методических материалов

4.    Планирование работы наставника

4.1.  Планирование работы 

4.2.  Типы обучающихся

4.3.  Стили наставничества

4.4.  Правила обратной связи

4.5.  Методики организации и проведения обучающих мероприятий

5.    Подготовка к работе

5.1.  Структурирование информации

5.2.  Общие принципы подготовки материалов (кейсы, тесты, презентации и т.д.)

5.3.  Оформление материалов

5.4.  Подготовка учащихся (мотивация, информирование и т.д)

5.5.  Техники самоподготовки наставника к работе

6.    Проведение занятий           

6.1.  Виды работы наставника

6.2.  Индивидуальная работа

6.3.  Работа с аудиторией

6.4.  Работа с вопросами

6.5.  Управление конфликтами

7.    Результаты обучения занятий

7.1.  Важность подведения итогов

7.2.  Варианты итогового контроля

7.3.  Отчеты и анализ

8.    Подведение итогов курса

8.1.  Составление карты-памятки

8.2.  Ответы на вопросы

Лидерство и ориентированность на цели организации

 

Аннотация

Эффективное управление всегда начинается с эффективного руководителя
Эффективный руководитель – руководитель, который всегда добивается желаемого результата. Это лидер, способный вести за собой людей для достижения конкретных целей.

 

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Информационные блоки, деловые игры, групповые дискуссии, консультационные сессии по разбору трудных случаев из тренинговой практики, ответы на вопросы.

 

 

Содержание
  1. Общие сведения

    1. Понятие лидерства

    2. Лидерство и власть

  2. Виды лидерства

    1. Профессиональное лидерство

    2. Эмоциональное лидерство

    3. Ситуационное лидерство

  3. Принципы персонального лидерства

    1. Лидерство высокой эффективности

    2. Ответственность лидера

    3. Основы лидерства

    4. Качества Лидера

    5. Процесс: Осознанность – Выбор – Ответственность

  4. Бренд лидера

    1. Понятие бренда

    2. Ценности бренда

    3. Пять шагов по формированию личного бренда

  5. Постановка целей

    1. Признаки правильно сформулированной цели

    2. Модель «GROW» при постановки цели

    3. Методология SMART

    4. Четыре шага проверки цели

    5. Постановка и тестирование гипотез, техники визуализации

    6. Цели сотрудника и цели организации

  6. Делегирование в жизни лидера
    1. Инструменты делегирования у лидера

    2. Правила делегирования

    3. Контроль и обратная связь

    4. Механизмы предоставление развивающей обратной связи

  7. Мотивация
    1. Понятия и принципы мотивации

    2. Теории и практики мотивации

  8. Работа в условиях изменений и трудностей

    1. Лидер как инициатор изменений

    2. Лидер как «проводник» изменений

    3. Работа с командой в условиях изменений

  9. Эмоции лидера

    1. Роль эмоций

    2. Методы самоконтроля

    3. Восприятие побед и неудач

    4. Работа со стрессом

    5. Эмоциональное лидерство

  10. Подведение итогов

    1. Ответы на вопросы

    2. Подведение итогов

Управление по целям и делегирование
 
Аннотация

На тренинге детально рассматриваются методики, позволяющие в ходе практической деятельности ставить цели и задачи, анализировать их достижение. Также рассматриваются методики, позволяющие руководителям делегировать задачи, контролировать ход их исполнения и анализировать результативность.

Основная цель - Развитие навыков постановки целей, определение задач, распределение обязанностей, делегирования полномочий и осуществление контроля

 
В результате тренинга участники
  • Научатся эффективно применять на практике основные управленческие навыки

  • Разовьют навыки планирования и контроля задач

  • Повысят эффективность работы с информацией

  • Выработают механизмы контроля задач

  • Разовьют навыки делегирования исполнения

 
Содержание
  1. Общие сведения об управлении

    1. Основные задачи менеджера

    2. «Дерево задач»

    3. Распространенные ошибки

    4. Значение делегирования

  2. Структурирование информации

    1. Приоритетности задач

    2. Картрирование информации

  3. Виды целей

    1. Направления планирования;

    2. Система сбалансированных показателей (BSC)

    3. Уровни планирования

  4. Постановка целей

    1. Постановка целей(метод SMART)

    2. Приоритетность целей

  5. Ключевые показатели эффективности

    1. От целей к KPI

    2. Факторы, влияющие на результат (диаграмма Исикавы)

  6. Системный подход к делегированию

    1. Структура задач

    2. «Круг делегирования»

    3. Примеры задач для делегирования

    4. Примеры задач, которые нельзя делегировать

    5. Кому делегировать

    6. Как поставить задачу

    7. Как построить взаимодействие

  7. Контроль

    1. Виды контроля

    2. Контроль при делегировании

    3. Правила обратной связи при делегировании

    4. Анализ результатов и планирование будущих работ

  8. Подведение итогов

    1. Ответы на вопросы

    2. Составление «карты-памятки»

Эффективное совещание

Аннотация

Работа современной компании невозможна без организации командной работы, и совещания – один из важных элементов  этого процесса. Однако, всегда ли совещания дают нужный эффект? Не слишком ли много времени тратят сотрудники на сборы и обсуждения? Действительно ли важные вопросы обсуждаются там, или совещания превращаются в рутину?

 

Совещание  – это не рутина и не развлекательное мероприятие, а один из элементов слаженного механизма развития Компании. Для результативного процесса необходимо не только административное воздействие, но и личностные качества каждого сотрудника. Эффективное совещание преумножает конечный результат и создает дополнительную ценность!

 

Этот тренинг  позволяет развить эти качества, дополняя их знаниями о принципах и перспективах командной работы.

 

Программа может быть связана с другими дисциплинами дополнительного профессионального образования в сфере менеджмента. В частности, с дисциплинами «Системное мышление», «Ключевые навыки менеджера», «Управление проектами» и т.д.

После изучения материала курса слушатель будет уметь:
  • Планировать и организовывать совещания

  • Распределять роли среди участников совещания

  • Информировать сотрудников как о целях планирующихся совещаний, так и о результатах прошедших.

  • Организовывать конструктивную работу всех участников в ходе совещания

  • Применять на практике индивидуальные и групповые инструменты систематизации информации

 

Содержание курса
  1. Общие сведения

    1. Элементы внутренних коммуникаций

    2. Совещание как составная часть бизнес-процессов

    3. Совещания в корпоративной культуре Компании

  2. Командный подход к работе

    1. Команда как элемент современной организации

    2. Когда нужен и когда не нужен командный подход

    3. Технологии работы команды в условиях изменений

  3. Виды и регламенты совещаний

    1. Обсуждение планов и стратегий

    2. Совещания – мозговой штурм

    3. Информационные встречи

    4. Отчетные мероприятия

    5. Совещания-летучки. Современные методы «быстрой работы» на примере гибкой методологии SCRUM

    6. Совещания в проектной работе. Вехи (milestone) проекта

  4. Цели и задачи совещания

    1. Связь мероприятий с другими процессами

    2. Понятие целей и задач

    3. Постановка целей совещания (методология SMART)

    4. Обязательные, желательные и возможные цели

  5. Подготовка к проведению совещаний

    1. Организационная подготовка

      1. Роли участников в совещании

      2. Оповещение участников

      3. Подготовка материалов к обсуждению

    2. Техническая подготовка

      1. Место и время совещаний

      2. Техническое обеспечение совещаний

    3. Индивидуальная подготовка к проведению и участию в совещании

  6. Начало совещания

    1. Сбор участников

    2. Настрой на работу

    3. Вступительное слово

  7. Проведение совещаний и совместное принятие решений

    1. Критерии эффективности

    2. Этапы принятия решений

      1. Анализ проблемы

      2. Определение критериев

      3. Выработка альтернатив

      4. Оценка альтернатив

      5. Выбор решения

    3. Определение конкретных шагов

    4. Соблюдение регламентов

  8. Структурирование информации

    1. До совещания

    2. Во время совещания

    3. После совещаний

    4. Структурирование информации:

      1. Презентации

      2. Отчеты

      3. Таблицы и диаграммы

      4. «Карты памяти»

  9. Результаты совещания

    1. Подведение итогов совещания

    2. Варианты письменной фиксации договоренностей;почтовые уведомления-напоминания о результатах

    3. Назначение ответственных за контроль исполнения

    4. Анализ результатов работ и подготовка к следующему совещанию

  10. Подведение итогов курса

    1. Подведение итогов, составление карты-памятки по курсу

    2. Анализ практической применимости полученных знаний