Управление процессами

К теме "Управление бизнес-процессами" подготовлено несколько курсов, ориентированных на различные потребности Заказчиков.

На этой страницы приведены некоторые материалы к этой теме:

Программа курса "Управление и моделирование бизнес-процессов"

Фрагменты презентаций

 

Притча:

Жил-был жил старый Учитель. 

Однажды к Учители пришел один из его учеников.

— Учитель, объясни мне: в чем отличие умного человека от глупца?

 

Учитель повел ученика к ближайшей горе. У склона горы они увидели россыпь камней. Очевидно, недавно здесь был обвал.

— Вот что поможет тебе узнать ответ, — сказал учитель, — перенеси все эти камни обратно на вершину горы.

 

Сказавши это, он сел под дерево и погрузился в чтение книги. 

Камни были очень тяжелыми, а склоны горы очень крутыми. Однако ученик очень хотел понять отличие умного человека от глупца — и поэтому очень старался. Где можно было катить — катил. Где нельзя — взваливал на спину и нес. К закату он закончил работу.

— Учитель, я перенес все камни на вершину, — гордо сказал он, спустившись.

— Да, перенес, — ответил Учитель.

— Могу я теперь узнать ответ на свой вопрос?

— Нет, ты еще не готов.

— Как же так, — вскричал разочарованный ученик, — но зачем же я тогда таскал все эти камни?

— Вот, — Учитель с серьезным видом поднял указательный палец, — умный человек задает этот вопрос до того, как начинает таскать камни.

Курс "Управление и моделирование бизнес-процессов"
Аннотация

В современном бизнесе важна не только результативность, но и эффективность достижения полученных результатов.

Как известно «скорость эскадры определяется скоростью самого тихоходного корабля». Эффективность бизнеса зависит от эффективностями каждого бизнес-процесса.

С течением времени все Компании меняются. Меняются и бизнес-процессы. Лучше заранее (проактивно) определять пути их развития.

В ходе тренинга рассматриваются методики построения моделей бизнес-процессов, оценки их эффективности, способы формирования альтернатив, выбор наилучшего пути оптимизации.

 
После изучения материала курса слушатель будет уметь:

·         Создавать различные типы моделей процессов, связывать их друг с другом

·         Выявлять «проблемные зоны», формировать предложения по оптимизации процессов

·         Анализировать альтернативные варианты, использовать математические методы для анализа и выбора наилучшей альтернативы

·         Представлять обоснованные и наглядные рекомендации по оптимизации

 
Содержание курса

1)    Общие сведения

a)    Понятие управления

b)    Виды управления

2)    Бизнес-процессы

a)    Понятие бизнес-процесса

b)    Основные типы бизнес-процессов в различных Компаниях

c)    Основные и обеспечивающие процессы

d)    Цепочка создания ценности

3)    Участники процесса

a)    Понятие ролей

b)    Роли участников в процессе

4)    Эффективность бизнес-процессов

a)    Понятия эффективности и результативности; «Бережливое производство»

b)    Основные источники потерь и затрат

i)     потери из-за перепроизводства

ii)    потери времени из-за ожидания

iii)   потери при ненужной транспортировке

iv)   потери из-за лишних этапов обработки

v)    потери из-за лишних запасов

vi)   потери из-за ненужных перемещений

vii) потери из-за выпуска дефектной продукции

c)    Ключевые показатели эффективности (KPI)

d)    Принципы определения KPI

e)    Методологии расчета

f)     «Паспорт KPI»

5)    Описание бизнес-процессов

a)    Цели и задачи

b)    «Паспорт процесса»

c)    Подходы к оптимизации БП. От «as is  к to be»

6)    Методология моделирования

a)    Обзор основных инструментов моделирования БП

b)    Диаграммы целей

c)    Организационные структуры и их элементы (юниты)

d)    Модель портфеля продуктов и услуг

e)    Стоимостной анализ

f)     Функциональная структура

g)    Бизнес-процессы

h)   Основные нотации бизнес-моделирования:

i)     IDEF0, IDEF3

ii)    ARIS EPC

i)     События

j)     Модель «сущность-связь»

k)    Документирование

7)    Оптимизация бизнес-процессов

a)    Методы анализа

b)    Правило Парето

c)    Причинно-следственные связи в процессах; Диаграмма Исикавы

d)    Риски

e)    Понятие «бережливого производства» и «бережливого обеспечения»

f)     Основные инструменты

i)     Основные принципы кайдзен

ii)    Система 5S 

iii)   Кайдзен в бизнесе

iv)   Кайдзен на производстве

g)    Управление изменениями в бережливом производстве

8)    Подведение итогов

a)    Ответы на вопросы

b)    Составление карты-памятки по курсу

 

Фрагмент презентации:
Слайд1
Слайд1

Слайд2
Слайд2

Слайд22
Слайд22

Слайд1
Слайд1

1/22
Слайд1
Слайд1

Слайд2
Слайд2

Слайд46
Слайд46

Слайд1
Слайд1

1/46