Управление временем и пространством

 

Несколько афоризмов:

 

Ничто не является более тягостным для мудрого человека и ничто не доставляет ему большего беспокойства, чем необходимость тратить на пустяки и бесполезные вещи больше времени, чем они этого заслуживают.

Платон

Работать надо не 12 часов в сутки, а головой

Стив Джобс

Безделье ускоряет наступление старости, труд же продлевает нашу молодость.

Авл Корнелий Цельс

Занимаясь делом, говорят только тогда, когда есть что сказать; но в безделье является потребность говорить беспрерывно.

Жан-Жак Руссо

Один из вариантов программ по теме
"Управление временем и пространством"

Данные по тренингу

Продолжительность 16 ч

Цель программы: Развитие навыков эффективного использования временных ресурсов

Задачи

·         Актуализировать важность управления своим временем как ключевым ресурсом

·         Выявить зоны нецелевого расходования времени

·         Развить навыки оптимизации индивидуального рабочего графика

·         Изучить способы оптимизации затрат времени в бизнес-процессах своего подразделения и Компании в целом

·         Освоить практические  инструменты планирования и контроля времени

Целевая аудитория: Линейные руководители, руководители проектов, ключевые сотрудники

 

Краткое описание

Тренинг ориентирован на тех сотрудников, чей день перегружен различными задачами. Основное внимание уделяется вопросам оптимизации временных затрат. Т.е. как можно выполнить тот же объем работ с меньшими затратами. Отдельно рассматриваются вопросы, связанные с «пожирателями времени» - лишними действиями, отвлекающими от основной работы.

Все инструменты разбираются на практических примерах и в ходе деловых игр.

 

Содержание программы

1.    Введение

1.1.  Знакомство

1.2.  Цели тренинга

2.    Общие понятия

2.1.  Работа современного менеджера

2.2.  Управление и ресурсы

2.3.  Сложности в работе – причем тут время?

2.4.  Зачем нужно управлять временем

3.    Управление по целям

3.1.  Понятия целей и задач

3.2.  Виды целей

3.3.  Цели и время

3.4.  «Дерево целей и задач»; Критерии достижения целей

3.5.  «Гибкое управление» в процессах и проектах

4.    Индивидуальное планирование времени

4.1.  Особенности работы современных менеджеров, многообразие работ

4.2.  «Поглотители времени»

4.3.  Определение приоритетов

4.4.  «матрица Эйзенхауэра»

4.5.  Основные документы планирования

4.6.  Индивидуальные «зоны роста»

5.    Командное планирование времени

5.1.  Понятие бизнес-процессов

5.2.  Модели бизнес-процессов

5.3.  Структура задач в проектах; Сетевые диаграммы и планирование времени

5.4.  Основные плановые и отчетные документы

5.5.  «Зоны роста» подразделения

6.    Оценка эффективности работы

6.1.  Эффективность и результативность – в чем разница

6.2.  Ключевые показатели эффективности (KPI) в управлении временем

6.3.  Управление по бизнес-объектам

6.4.  Методы контроля

6.5.  Анализ результатов и обратная связь

7.    Рабочее пространство

7.1.  Индивидуальное рабочее пространство

7.2.  Инструменты «бережливого производства» при организации рабочего пространства

7.3.  Организация командной работы

7.4.  «Саргассы в офисе»; Что мешает эффективной работе

7.5.  Методы оптимизации рабочего пространства

7.6.  «Зоны роста» подразделения

8.    Психосоматические факторы при управлении временем

8.1.  Что снижает эффективность

8.2.  Как настроиться на решение задач

8.3.  Баланс работы и отдыха

9.    Мотивация к эффективной работе

9.1.  Понятие эффективности сотрудника

9.2.  Самомотивация

9.3.  Развитие сотрудников, мотивация к оптимизации временных затрат

10.  Подведение итогов

  1. Какие практические инструменты запомнились? Что планируете применять на практике?

  2. Ответы на вопросы

 

Карта-памятка к тренингу

Фрагмент презентации к теме

"Управление пространством":

Слайд1
Слайд2
Слайд3
Слайд4
Слайд5
Слайд6
Слайд7
Слайд8
Слайд9
Слайд10
Слайд11

Несколько советов из книжки
"Советы по управлению временем. Библиотека Навигатора":

  • Считайте, что Ваше время «ОЧЕНЬ ДОРОГО». Цените свое время. Вам его никто не подарит и не продаст.

  • Избегайте людей, крадущих время. Ваше время могут «украсть». Не давайте отвлекать себя пустыми разговорами или чужими проблемами.

  • Берегите время других. Не отвлекайте зря своих коллег, не становитесь сами «пожирателем времени».

  • Избегайте трудоголизма. Для трудоголиков ежедневные переработки, работа в выходные и т.д. в порядке вещей. Они получают адреналин больше от процесса работы, чем от результата. При этом, к сожалению, урезают расходы времени на все остальные дела.

  • Избегайте абстрактных фраз. Не употребляйте фразы типа «Работать 25 часов в сутки, 8 дней в неделю», «Выполнить и перевыполнить»  и т.д.

  • Определяйте действительно важные дела. Важные – это значит никто, кроме Вас их сделать не может. Как правило, это задачи, затрагивающие долгосрочные, стратегические планы.

Полностью перечень советов Вы сможете получить, заказав брошюру "Советы по управлению временем. Библиотека Навигатора Бизнеса"

Полезные файлы: